Список форумов РТИЩЕВО
Форум г. Ртищево Саратовской области
 

 
| Виды Ртищево | Ртищево в Лицах | Школьные фото | Бывшие жители | Девушки Ртищева | Парни Ртищева | Наш Гимн | Радио
| Объявления о продаже квартир в Ртищево | Объявления о продаже авто | Объявления о продаже бытовой и компьютерной техники в Ртищево |

Загадка сознания


РТИЩЕВО » Форумы » Сверхъестественное [Страниц (3): « 1 [2] 3 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Современная ортодоксальная наука углубляется в тайны мозга, но способна ли она объяснить сам феномен сознания?
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Аналогичных представлений придерживается известный нейрохирург У. Пенфилд, который пишет, что «в каком-то смысле ум, используя механизмы мышления, программирует мозг». [24]
Эмпирические доказательства независимости сознания от мозга
В соответствии с теорией панпсихизма каждый атом обладает атомарным сознанием. Но если это так, то нужно ответить на вопрос: каким образом разобщенные атомарные сознания объединяются в качественное единство, формируя сознание человека?
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 07 Июня, 2008 - 11:07:04
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
рисунок
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-484ac135e0602e006.jpg
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 07 Июня, 2008 - 11:11:17
Leopold


Ветеран Форума
Покинул форум
Репутация: 123
Поощрить/Наказать

[+][+]
  Ответить с цитированием Цитирование
так так..., очень интересно. Продолжай.
В начало Всего записей: 921   Дата рег-ции: Апр. 2008   Отправлено: 07 Июня, 2008 - 21:50:15
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Leopoldпродолжаю:
До сих пор мы анализировали недостатки механистического подхода к проблеме сознания и кратко описали историю вопроса о взаимоотношениях ума и тела. При этом мы уподобили связь ума и мозга отношениям, в которых находятся программист и компьютер. Скептически настроенный читатель вправе спросить, существуют ли непосредственные эмпирические доказательства, подтверждающие эти взгляды. Такие доказательства существуют, хотя, как и всякие другие эмпирические доказательства, их можно истолковывать по-разному. Научные доказательства независимости ума от материального мозга и тела были получены в результате исследований случаев клинической смерти (так называемый посмертный опыт) и памяти о прошлых жизнях.
Люди, пережившие клиническую смерть или травму, которая сопровождалась потерей сознания, часто рассказывают, как они наблюдали свое физическое тело и все, что с ним происходило, как бы со стороны.

В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 08 Июня, 2008 - 05:22:16
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Во время таких кризисных состояний, как острая сердечная недостаточность, некоторые люди, которые находились без сознания, как бы со стороны наблюдали все происходившее с их телом, а позднее сообщали об этом в мельчайших подробностях.



(Добавление)
Чаще всего можно встретить описания того, как человек, переживший инфаркт, рассказывает о том, что делал медицинский персонал, пытаясь вернуть его к жизни. При этом он, как правило, рассказывает, что наблюдал за всем происходящим из точки, находившейся вне его тела. В соответствии с медицинскими представлениями, в состоянии клинической смерти нормальное функционирование мозга прекращается, о чем свидетельствует энцефалограмма, и если сознание — это действительно продукт материального мозга, то пациент должен находиться в бессознательном состоянии. Далеко не все исследования в этой области заслуживают доверия, но некоторые из них проведены учеными с безупречной репутацией. Например, кардиолог, профессор Университета Эмери, доктор М. Сабом одно время не скрывал своего скептического отношения к посмертному опыту, однако позднее, после проведенных им исследований, изменил свое отношение.

(Добавление)
Он собрал контрольную группу из 25 пациентов, переживших инфаркт, которые никогда не говорили о своих
«выходах из тела». Сабом попросил их описать, что делалось с ними во время реанимации. Двадцать человек из этой группы допустили серьезные ошибки в своем описании, трое дали неполное, но в целом правильное описание, а два пациента сказали, что ничего не знают о реанимации.

Другая группа состояла из 32 человек, которые рассказывали о «выходе из тела» в процессе реанимации. Из этой группы 26 пациентов в общих чертах правильно описали свой предсмертный кризис, шестеро привели детали, совпавшие с медицинскими записями о ходе их реанимации, а описания одного пациента «были точны в мельчайших деталях, касавшихся процедур, которым его подвергали, и хода его реанимации». [25]

(Добавление)
В контрольной группе ни один из пациентов не смог дать детального описания реанимационных процедур, в то время как в группе пациентов, «выходивших из тела», шестеро смогли это сделать с большой точностью, несмотря на то, что во время реанимации были без сознания. Результаты этого и других исследований убедили Сабома в реальности посмертного опыта. Некоторые врачи, сомневающиеся в реальности «выходов из тела», предположили, что в момент кризиса пациенты находились в полубессознательном состоянии и потому смогли рассказать обо всем, что происходило с ними. Однако Сабом отмечает, что в тех редких случаях, когда пациенты находятся в полубессознательном состоянии (например, во время операции), их описания лишены наглядности и более походят на описания кошмарных снов, в то время как сообщения людей, переживших клиническую смерть, были визуально точными и вполне достоверными.

(Добавление)
Другие оппоненты объясняют это явление самовнушением человека, воспитанного в определенных культурных или религиозных традициях. Проверяя это предположение, Сабом опросил большую группу людей, переживших клиническую смерть, и обнаружил, что «выход из тела» наблюдался у 40 процентов опрошенных без какой-либо корреляции с возрастом, полом, национальностью, местом жительства, образованием, профессией, вероисповеданием и осведомленностью о феномене посмертных переживаний.

Доктор Р. Нойе и доктор Р. Блаше предположили, что посмертный опыт является психологической реакцией на приближение неумолимой смерти, отчаянной попыткой человека сохранить свою индивидуальность, прибегнув к помощи фантазии. Однако Сабом приводит случаи, когда люди ощущали человеческий мозг состоит из двух ос­новных элементов: „ума" и „мозга", то нельзя ли считать предсмертный кризис своего рода сигналом для начала процесса отделения ума от мозга?..

(Добавление)
Сам я склонен верить в это. Гипотеза о способности ума выходить из тела лучше всего объясняет имеющиеся в нашем распоряжении факты... Является ли ум, отделяющийся в момент смерти от ма­териального мозга, тем, что некоторые религиозные доктрины называют „душой", которая продолжает существовать после биологической смерти? Насколько я понимаю, это и есть основной вопрос, поднятый сообщениями о феномене посмертных переживаний». [27] Сообщения о памяти прошлых жизней также часто грешат неточностями, а то и являются обманом, но в то же время мы располагаем данными исчерпывающих, беспристрастных исследований, проведенных серьезными учеными. Один из таких исследователей — профессор психиатрии Виргинского университета Ян Стивенсон. Стивенсон тщательно изучал случаи, когда дети вдруг начинали рассказывать о своей прошлой жизни.

(Добавление)
В некоторых случаях ему удалось убедиться в правдивости детских рассказов, изучая упоминавшиеся ими места и людей, которых они описывали в своих рассказах. Стивенсон собрал огромное количество таких случаев, тщательно проверив каждый из них. В качестве примера можно привести случай Суклы, дочери бенгальского железнодорожника. Ее любимой игрой было качать на руках подушку, называя ее Мину. Девочка относилась к Мину как к своей дочери и рассказывала всем об отце Мину и его двух братьях. По словам Суклы, они жили в Бхатпаре, поэтому она все время просила своих родителей отвезти ее туда. Отец Суклы выяснил, что в Бхатпаре действительно жила женщина по имени Мана, которая умерла за несколько лет до того, оставив после себя маленькую дочь — Мину. Это убедило отца Суклы в том, что его дочь в прошлой жизни была Маной.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-484bc16b26c45e007.jpg
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 08 Июня, 2008 - 05:24:27
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Когда вся семья приехала в Бхатпар, Сукла безошибоч но отвела всех в тот дом, где когда-то жила Мана. Затем среди 30 незнакомых людей она узнала мужа Маны, ее свекровь, шурина и саму Мину. Эти и многие другие детали были тщательно проверены и подтверждены. [28] Стивенсон скептически относится к хорошо известной технике гипнотической регрессии, считая, что материал, полученный с ее помощью, не может быть как следует проверен.
Сообщения о памяти прошлых жизней также часто грешат неточностями, а то и являются обманом, но в то же время мы располагаем данными исчерпывающих, беспристрастных исследований, проведенных серьезными учеными.

Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-484bc489dd825e008.jpg
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 08 Июня, 2008 - 05:37:45
Leopold


Ветеран Форума
Покинул форум
Репутация: 123
Поощрить/Наказать

[+][+]
  Ответить с цитированием Цитирование
давай ещё
В начало Всего записей: 921   Дата рег-ции: Апр. 2008   Отправлено: 08 Июня, 2008 - 07:44:47
Ника



Ветеран Форума
Откуда: г.Саратов
Покинул форум
Репутация: 237
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Мана,Мина....АТМА,с тобой все в порядке?

-----
Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен)))))))))
В начало Всего записей: 7827   Дата рег-ции: Май 2008   Отправлено: 08 Июня, 2008 - 13:25:58
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Leopoldдаю еще
Никавсе ок
Поэтому обычно он не принимает в расчет информацию, полученную под гипнозом. Однако иногда данные, полученные с помощью этого метода, поддаются проверке. К числу таких случаев относится описанный им «случай ксеноглоссии». Одна американка из Филадельфии под гипнозом вспомнила о своей прошлой жизни и стала говорить о том, что она — шведский фермер. Несмотря на то, что она никогда в жизни не бывала в Швеции и не знала ни слова по-шведски, под гипнозом она свободно изъяснялась на шведском языке. Специально приглашенные шве ды подтвердили,что она говорит без малейшего акцента, хотя американцы практически не способны произносить некоторые гласные шведского языка. [29]

Исследования Стивенсона убедительно доказывают, что сознающее «Я» индивида способно перемещаться из одного материального тела в другое. Это явление проще всего объяснить тем, что сознающее «Я» способно к самостоятельному существованию вне мозга и независимо от него.



(Добавление)
Немеханистическое описание сознания

Здесь мы хотели бы предложить альтернативное решение проблемы взаимоотношений ума и тела. Вместо того чтобы придерживаться ущербных и искусственных моделей, построенных на основе механистического взгляда на мир, мы предлагаем рассмотреть принципиально иной подход, основанный на немеханистическом описании сознания, которое приводится в «Бхагавад-гите». В этой книге изложены ведические представления о взаимоотношениях ума и тела, которые отличаются простотой, логичностью и последовательностью. Мы уже обсуждали теорию панпсихизма, согласно которой каждый атом обладает зачаточным сознанием; мы также остановились на трудностях, с которыми сталкивается эта теория. Но что, если представить себе, что один особый атом несет в себе сознание, пронизывающее все тело? «Бхагавад-гита» утверждает, что в теле находится сознающее «Я», и постулирует его неделимость.

(Добавление)
Это «Я» является атомом или квантом сознания. Сознание стоит выше мозга и его функций. В существовании сознающего «Я» каждый может убедиться на собственном опыте. Для этого была разработана специальная техника, называемая йогой. Атомарное сознание может взаимодействовать с различными материальными телами, оно может действовать в теле человека и в телах животных и переселяться из тела в тело не только в пределах одного биологического вида. Более того, оно способно функционировать вне и помимо материального тела. Его основные характеристики не поддаются физическому описанию, то есть их невозможно определить количественно. Но, несмотря на это, сознающее «Я» занимает определенное место в пространстве и одной из его функций является обобщение всей совокупности ощущений, мыслей и эмоций в единое сознание живого существа.
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 09 Июня, 2008 - 09:39:26
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Оно не взаимодействует с материей согласно известным законам физики, таким, как закон гравитации или законы электромагнетизма. Оно подчиняется другим законам, высшего порядка, к числу которых относится закон кармы. В заключительной статье мы более подробно остановимся на свойствах сознающего «Я».
Процесс творчества художников, композиторов, поэтов основан на вдохновении. В одном из своих писем Моцарт пишет, что, когда на него нисходит вдохновение, н не сочиняет музыку, а просто записывает уже готовое произведение.


(Добавление)
Моцарт и вдохновение

Отсутствие механизма связи между сознающим «Я» и материей было одним из слабых мест дуалистической теории Декарта. Решением этой проблемы является концепция Сверхдуши, которая, согласно «Бхагавад-гите», служит связующим звеном между сознающим «Я» и мозгом. Сверхдуша является также источником памяти, знания и способности забывать. Доказательством существования Сверхдуши может считаться явление вдохновения. Иногда в процессе творчества на человека нисходит озарение, и очень сложные идеи или концепции в законченном виде возникают в его сознании, как будто подсказанные извне. Вдохновение играет главную роль в решении сложнейших проблем во всех областях человеческой деятельности. Приведем поразительный пример из области музыки. Вольфганг Моцарт описал однажды, как он сочиняет музыку: «Когда я в хорошем настроении и хорошо себя чувствую или когда я прогуливаюсь или еду в коляске... мысли толпятся в моей голове, входя в нее с величайшей легкостью.

(Добавление)
Как и откуда они приходят? Я не знаю и никак не причастен к этому... Стоит только возникнуть теме, как появляется другая мелодия и сама связывает себя с первой в соответствии с требованием композиции... Композиция приходит ко мне не последовательно, не по частям, разработанным в деталях, какими они станут позднее, но во всей своей полноте, сразу, так что мое воображение позволяет мне услышать ее целиком». [30]
Вдохновение играет очень важную роль также при решении сложных естественно-научных и математических задач. Практически все великие научные открытия совершаются благодаря внезапному озарению, которое чаще всего нисходит на человека после непродолжительного периода интенсивной и безрезультатной работы мышления.



(Добавление)
В качестве примера можно привести открытие математика Карла Гаусса. После многолетних и безуспешных попыток доказать теорему целых чисел, Гаусса внезапно осенило решение. Он описал это так: «Наконец два дня назад мне удалось доказать эту теорему... Решение промелькнуло в моем мозгу как внезапная вспышка молнии. Я не могу сказать, что явилось связующей нитью, соединившей мои прошлые знания с мыслью, которая натолкнула меня на верное решение». [31]

В этих примерах проявились две существенные особенности вдохновения. Во-первых, источник вдохновения лежит вне сферы субъективного восприятия человека; во-вторых, оно снабжает человека информацией, которую невозможно обрести сознательными усилиями. Знаменитый французский математик А. Пуанкаре, внимательно изучавший влияние вдохновения на результаты своей работы, выдвинул идею, созвучную с концепцией Сверхдуши.


(Добавление)
Пуанкаре приписывал вдохновение деятельности того, что он назвал «подсознательным „Я"», о котором он писал: «[Оно] ни в чем не уступает сознательному „Я"; оно не действует машинально, обладает проницательностью, тактом и деликатностью, оно знает, как выбирать, и может предугадывать. Что тут сказать? В сущности, оно предвидит куда лучше, чем сознательное „Я", ибо добивается успеха там, где сознательное „Я" потерпело поражение. Словом, разве подсознательное „Я" не превосходит по всем статьям сознательное?» [32] Однако, подойдя к этой идее, Пуанкаре тут же оговаривается: «Должен признаться, что сам я никак не могу смириться с этой мыслью». [33] Затем он выдвигает механистическое объяснение, предполагая, что подсознательное «Я» является неким механизмом.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-484d4ff3e4c4be010.jpg
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 09 Июня, 2008 - 09:44:51
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
По его мнению, подсознательное «Я» механически создает все возможные комбинации математических символов до тех пор, пока не получит комбинацию, отвечающую желанию сознательного «Я», которое поставило перед собой цель решить определенную математическую задачу. Пуанкаре не мог не понимать, что количество комбинаций, которые необходимо перебрать для решения какой-либо математической задачи таким способом, легко может превзойти возможности человеческого мозга. Более того, модель Пуанкаре не подходит для объяснения творческого процесса, например, Моцарта, в результате которого появляются качественно новые произведения, не являющиеся ответом на заранее поставленную задачу.
Единая Сверхдуша присутствует в сердце каждого живого существа


(Добавление)
Разумеется, поскольку нам почти ничего не известно о механизме работы мозга, нельзя полностью исключить возможность того, что вдохновение является продуктом одного из функциональных механизмов мозга — механизма, происхождение которого еще необходимо объяснить. Однако в данный момент доказать существование такого механизма тоже невозможно, поэтому у нас нет никаких оснований отвергать гипотезу об участии в этом процессе вездесущего сверхсознания.

Развивая эту идею, мы увидим, что она многое объясняет даже в нашей повседневной жизни. О вдохновении чаще всего говорят, когда имеют в виду какие-то необыкновенные достижения человеческой мысли, но даже в обыденной жизни можно наблюдать вмешательство высшей силы, играющей роль связующего звена между сознанием человека и материей.

(Добавление)
Если мы хотим произвести какое-нибудь физическое действие, то, как правило, тело реагирует на наше желание незамедлительно. На самом деле мы практически ничего не знаем о том, каким образом желание преобразуется в действие. Нам кажется, что все происходит автоматически. Мы даже не задумываемся над этим, считая само собой разумеющимся, что мы сами делаем то, что мы делаем. Однако если внимательно присмотреться, то станет ясно, что большинство наших действий происходит под контролем некой посторонней силы.

В повседневной жизни нам постоянно приходится принимать решения, и при этом мы главным образом полагаемся на наш разум. Но что такое разум? Так же как и вдохновение, разум направляет нас. Человек, действующий вопреки разуму, деградирует и опускается на дно общества.
Прикреплено изображение
att-484d530addd46e011.jpg
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 09 Июня, 2008 - 09:58:02
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Таким образом, разум ведет человека по жизни, как отец, опекающий сына. «Бхагавад-гита» говорит, что высшим источником вдохновения и разума, который находится в сердце каждого живого существа, является Сверхдуша, вселенское сознание. Сверхдуша, отличная от индивидуальной души, является связующим звеном между сознающим «Я» и мозгом.
Как показано на этой иллюстрации, Сверхдуша осуществляет связь между душой и материальными телами, как тонким, так и грубым.


Прикреплено изображение
att-484d55e1ccdf8e012.jpg
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 09 Июня, 2008 - 10:10:09
АТМА



Завсегдатай
Покинул форум
Репутация: 5
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
рисунок

(Добавление)
Не вступая в непосредственный контакт с индивидуальным «Я», Сверхдуша воспринимает его желания (подобно тому, как мы ощущаем аромат цветка, не касаясь его) и воплощает их в действия. Процесс трансформации желаний, возникающих в сознании, в материальные действия, подчиняется высшим законам природы, известным под общим названием закона кармы. Сверхдуша действует в соответствии с этими законами (которые Ею же и установлены) и таким образом осуществляет действия в материальном мире. Эта деятельность на первый взгляд находится в строгом соответствии с законами природы. Однако при более внимательном рассмотрении становится ясно, что Сама Сверхдуша, будучи творцом законов природы, не подчиняется им.

До сих пор мы пользовались принятой на Западе терминологией, считая сознающее «Я» и ум синонимами и противопоставляя их телу.

(Добавление)
Однако следует отметить, что «Бхагавад-гита» проводит разграничение между сознающим «Я» и умом. Согласно «Гите», ум состоит из тонких материальных элементов, способных взаимодействовать с мозгом. В соответствии с ведическими представлениями, ум является частью материального тела и в первом приближении может быть назван тонким телом. «Бхагавад-гита» объясняет, что сознающее «Я» стоит над умом и телом, поскольку обладает вечной духовной природой. Говоря, что Сверхдуша связывает сознающее «Я» с телом, мы имели в виду, что Сверхдуша связывает наше сознающее «Я» с тонким и грубым материальными телами. Влияние Сверхдуши на сознающее «Я», безусловно, очень трудно зафиксировать в эксперименте, однако связь их настолько тесна, что каждый человек способен непосредственно ощутить присутствие Сверхдуши. Эту способность можно развить в себе с помощью практики йоги, о которой более подробно говорится в <<Бхагавад-гите>>.


(Добавление)
Литература

• Herbert Feigl, The "Mental" and "Physical" (Minneapolis: University of Minnesota Press. 1967), p. 3
• Gilbert Ryle, The Concept of Mind (London: Hutchinson's University Library, 1951), pp. 15-16.
• Richard Rorty, "Mind-body Identity, Privacy, and Categories," The Mind-Brain Identify Theory, ed. С V.
Borst (London: Macmillan, 1970), p. 193.
• Julien Offray de La Metric, Man: A Machine (London: G. Smith, 1750), p. 85.
• Richard Dawkins, The Selfish Gene (Oxford: Oxford University Press, 1976), p. ix.
• Herbert L. Melzer, The Chemistry of Human Behavior
(Chicago: Nelson-Hall, 1979), p, 235.
• Gordon Rattray Taylor. The Natural History of the Mind (London: Seeker " Warburg, 1979), pp. 16-17.
• John B. Watson and William McDougal, The Battle of Behaviorism (London: Kegan Paul, Trench, Trubner "
Co., Ltd., 1928), p. 15.


(Добавление)
• B. F. Skinner, Beyond Freedom and Dignity (New York: Alfred A. Knopf, 1972), p. 200
• S. Freud, The Origins of Psychoanalysis, letter 96, editor's interpolation (New York: Basic Books, 1954), p. 254.
• Robert Jastrow, "The Post-Human World," Science Digest (January/February 1981), p. 144.
• "Futurist Predicts Era of Robot Spouses," Binghamton Sun Bulletin (Binghamton, New York: April 21,1983).
• B. F. Skinner. Beyond Freedom and Dignity, p. 201.
• Т. Н. Huxley, Essays Upon Some Controverted Questions (London: Macmillan " Co., 1892), p. 220.
• Jerry A. Fodor, "The Mind Body Problem," Scientific American, Vol. 244. No. 1. (January 1981), p. 119.
• Jerry A. Fodor. "The Mind Body Problem," p. 122.
• Eugene P. Wigner, "Two Kinds of Reality." The Monist, Vol. 48 (1964). p. 250.
• Gina Maranto. "The Mind within the Brain," Discover, Vol. 5, No. 5 (May 1984), p. 43.


(Добавление)
• Baruch Spinoza, Ethica (1677), in Opera quotquae repertasunt, 3rd edition, ed. J. van Vloten and J. P. N.
Land (Den Haag, Netherlands: 1914).
• Bernhard Rensch, Evolution Above the Species Level (New York: Columbia University Press, 1960), p. 355.
• Karl R. Popper and John C. Eccles. The Self and Its Brain (Berlin: Springer International. 1977), p. 362.
• Karl R. Popper and John C. Eccles, The Self and Its Brain, p. 362.
• Karl R. Popper and John C. Eccles, The Self and Its Brain, p. 554.
• Wilder Penfield. "Epilepsy, Neurophysiology, and Brain Mechanisms," Basic Mechanisms of Epilepsies, ed.
H. H. Jasper (Boston: Little, Brown " Co., 1969), p. 904.
• Michael B. Sabom. Recollections of Death: A Medical Investigation (New York: Harper and Row, 1982), p. 91.


(Добавление)
• Michael B. Sabom, Recollections of Death: A Medical Investigation, pp. 162-163.
• Michael B. Sabom, Recollections of Death: A Medical Investigation, pp. 183-186.
• Ian Stevenson, Twenty Cases Suggestive of Reincarnation (Richmond: William Byrd Press, Inc., 1966), pp. 50-63.
• Ian Stevenson. Xenoghssy: A Review and Report of a Case (Bristol: Wright Publishers. 1974).
• Jacques Hadamard, The Psychology of Invention in the Mathematical Field (Princeton: Princeton University Press, 1949), p. 16.
• Jacques Hadamard. The Psychology of Invention in the Mathematical Field, p. 15.
• Henri Poincare. The Foundations of Science (Lancaster. Pennsylvania: The Science Press, 1946), p. 390.
• Henri Poincare, The Foundations of Science, p. 391.

(Добавление)
Весь материал взят из журнала "Истоки" ИСККОН.

(Добавление)
.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-484d565430970e013.jpg
В начало Всего записей: 310   Дата рег-ции: Нояб. 2007   Отправлено: 09 Июня, 2008 - 10:12:04
 
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |

РТИЩЕВО » Форумы » Сверхъестественное » Загадка сознания [Страниц (3): « 1 [2] 3 » ]

Я ищу
в возрасте от до
город
знакомства



| Ртищево новости |
Вопросы, комментарии и предложения просьба направлять по почте:

Форум города Ртищево Саратовская область