Список форумов РТИЩЕВО
Форум г. Ртищево Саратовской области
 

 
| Виды Ртищево | Ртищево в Лицах | Школьные фото | Бывшие жители | Девушки Ртищева | Парни Ртищева | Наш Гимн | Радио
| Объявления о продаже квартир в Ртищево | Объявления о продаже авто | Объявления о продаже бытовой и компьютерной техники в Ртищево |

Бог и Христианство


РТИЩЕВО » Форумы » Сверхъестественное [Страниц (45): первая страница « 23 24 25 [26] 27 28 29 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение вопросов о Православном Христианстве
Ника



Ветеран Форума
Откуда: г.Саратов
Покинул форум
Репутация: 237
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
22 марта 2010 г.
"Почему церковь так волнуют материальные ценности?"


Разработанный правительством РФ законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной и муниципальной собственности» вызвал острую полемику между РПЦ и работниками искусства. Последние выступили даже с обращением к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу. Об этом мы беседуем с заведующей Отделом византийского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, профессором Отделения истории искусств Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Ольгой Поповой.

Ольга Попова: Во-первых, никто не говорит, что государству не подобает передавать церкви храмов — зданий и архитектурных комплексов. Делать это и нужно, и должно. Но то, что предположено проектом этого обтекаемого текста закона, в котором есть только понятие «имущество» — это невероятно. В такое «имущество» можно вписать абсолютно все. Я надеюсь, что такой закон, конечно, никогда не будет принят. Если же все-таки случится, что его примут, то я рассматриваю такую возможность как трагедию для нашей культуры и для государства в целом. Сейчас у нас есть прекрасные музеи древнерусской иконописи. Это все знают, и к нам едут со всего света посмотреть на иконы, каких нигде не увидеть. Представить, что все это разойдется по разным уголкам нашей необъятной территории, просто страшно. Потом ведь этого уже не восстановишь — того, что собиралось с таким трудом, с таким великим тщанием, что составляет особое богатство страны…



(Добавление)
Но даже не это было бы самым печальным. Церковь не способна сохранить всего того, что получит, как бы этого ни желала. У меня создается впечатление, что она даже не понимает, за что берется. Церковь — не музей. У нее нет условий хранения, нет реставраторов, нет хранителей. Эти профессиональные категории формировались у нас почти полтора века, но не в церкви. И люди это очень достойные, знающие свое дело. Люди, которые, между прочим, в условиях советской власти сохранили все то богатство, на которое церковь сейчас так легко претендует. И не церковь, а эти люди самоотверженно защищали памятники и защитили. И создали прекрасные музейные коллекции. Ну, как в церкви что-то будет сохраняться, если там только замок на дверях?

Кроме того, в проекте закона, судя по тексту, в то, что именуется "имуществом", входит все — и иконы, и литургические сосуды. И рукописи! Говорится даже о передаче церковных библиотек! У меня как у специалиста по древним рукописям просто волосы на голове шевелятся, когда я думаю, что рукописные собрания — например, собрание Синодальной библиотеки, могут попасть куда-то сейчас из стен ГИМа или РГБ, где они хранятся в прекрасных условиях. Куда? В библиотеку Андреевского монастыря? Но это просто немыслимо!



(Добавление)
Представители церкви часто подчеркивают, что видят в музейных ценностях прежде всего их сакральное содержание, то есть воспринимают их, как религиозные святыни. Однако, если будем объективны, то это, наверное, еще и свидетельства, факты нашей истории и культуры?
Как же можно сейчас рисковать, чтобы все это обратилось в прах?

Я, конечно, очень удивлена позицией церкви во всем этом. Как она может со всем этим справиться? Неужели священники в разных краях громадной нашей страны, куда по идее этого проекта должны разойтись иконы, могут ... да они просто не будут знать, что с ними делать! Например, иконы эти нельзя давать верующим целовать, они ветхие, и тогда их просто не станет.

Поэтому разговоры о том, что вот эти иконы «древние» и потому они «более святые»… ну, все-таки церковь должна же понимать, что это неправда! Любая икона, даже написанная только что, может стать чудотворной. Чудо есть чудо.

Так, в чем же дело? Почему сейчас церковь так стремится иметь в своих стенах именно Троицу Андрея Рублева? Ведь в Троице-Сергиевой Лавре есть прекрасная копия, сделанная когда-то Василием Кириковым с Троицы Рублева. Эта копия — воистину замечательная; неужели ее мало, и почему нужна именно подлинная уникальная икона?

Все это меня очень печалит. Кроме того, почему материальные ценности так волнуют церковь? Может быть, стоит проявлять гораздо большую заботу о других вещах? По опыту моих встреч с разными людьми, я могу сказать, что это стремление к имущественным приобретениям нередко отталкивает их от церкви. Всякого рода стяжания слишком много в обществе, которое просто задыхается от погони за материальностью. Люди поверят, скорее, церкви, которая дает, источает…

Беседовал Михаил Ситников

Новые Известия» №43 (2872) 15 марта 2010

-----
Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен)))))))))
В начало Всего записей: 7827   Дата рег-ции: Май 2008   Отправлено: 29 Марта, 2010 - 10:56:59
Ника



Ветеран Форума
Откуда: г.Саратов
Покинул форум
Репутация: 237
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
15 апреля 2010 г.
О чем говорят друг с другом богословы и математики

«Богословие и математика» — под таким названием в Свято-Филаретовском институте 13 апреля состоялся семинар, на который собрались профессора и преподаватели СФИ, МГУ, Независимого Московского университета (НМУ), Высшей школы экономики, Института проблем передачи информации, Центрального экономико-математического института РАН. Среди них ректор НМУ, проф. мехмата МГУ, д. физ.-мат. н. Ю.С. Ильяшенко, проректор НМУ, д. физ.-мат. н. М.А. Цфасман, сотрудник ФИАН, к. физ.-мат. н. С.М. Апенко, проф. мехмата МГУ, д. физ.-мат. н. Н.К. Верещагин, руководитель отделения прикладной математики ВШЭ, д. физ.-мат. н. С.О. Кузнецов. От СФИ в семинаре приняли участие: ректор проф.-свящ. Георгий Кочетков, проректор Д.С. Гасак, ученый секретарь проф. А.М. Копировский, член Межсоборного присутствия проф. Д.М. Гзгзян и др.




(Добавление)
Ректор СФИ проф.-свящ. Георгий Кочетков

В начале семинара отец Георгий отметил, что в истории нередко пытались «поссорить» точные науки и богословие. Они разошлись очень сильно, и сегодня трудно даже представить их общие задачи и точки соприкосновения. «Поэтому существует напряжение между объективными методами познания и познанием, которое лежит в области божественного Откровения. Все это признаки кризиса. В XX в. был больший интерес к математике, сейчас он гаснет. Но сердце не может согласиться с тем, чтобы математика, физика, как и богословие, уходили из центра жизни, становились маргинальными», — подчеркнул о. Георгий.


Лидия Васильевна Геронимус-Гончарова

Во встрече принимала участие вдова к. физ.-мат. н. прот. Александра Геронимуса Лидия Васильевна Геронимус-Гончарова. Она сделала доклад о богословских и математических воззрениях о. Александра, который вырос в семье математиков и для себя выбрал эту стезю, а после рукоположения размышлял о математике в богословском аспекте как о неотъемлемой части своей жизни.




(Добавление)
Ректор НМУ, проф. мехмата МГУ, д. физ.-мат. н. Юлий Сергеевич Ильяшенко


Проректор НМУ, д. физ.-мат. н. Михаил Анатольевич Цфасман

Участники семинара говорили о проблемах богословского понимания фундаментальных принципов математики и об особенностях современного богословия, в том числе о неадекватности языка, на котором богословы часто обращаются к ученым, к интеллигенции. Такая постановка проблемы вызвала большой интерес, обе стороны отметили, что точек соприкосновения оказалось больше, чем можно было ожидать. В частности, Юлий Сергеевич Ильяшенко указал на заблуждение мира сего, который отвергает само понятие абсолютных ценностей, тогда как и математика, и вера учат, что они есть. «Я вспоминаю слова Христа: “Блаженны алчущие и жаждущие правды”, — математика воспитывает таких людей», — сказал он. Юлий Сергеевич также отметил, что люди алчут и жаждут и научной, и духовной правды. «Но есть и те, которые алчут и жаждут только правоты, такие люди равнодушны к правде», — заключил он. В ходе обсуждения были затронуты такие принципиальные для богословского и научного поиска понятия как красота, радость, творчество, открытость, интуиция, образ и первообраз.


Участники семинара

В завершение семинара участники выразили единодушное желание продолжить общение и договорились проводить регулярные встречи попеременно в СФИ и Независимом математическом университете, чтобы максимально глубоко и открыто обсуждать вопросы взаимоотношения богословия, естественных наук и математики.

Информационная служба СФИ



(Добавление)
..

-----
Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен)))))))))
В начало Всего записей: 7827   Дата рег-ции: Май 2008   Отправлено: 21 Апреля, 2010 - 00:16:18
Ника



Ветеран Форума
Откуда: г.Саратов
Покинул форум
Репутация: 237
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
4 июня 2010 г.
Прикарпатский астроном выдвинул теорию «формулы Творца»

В Ивано-Франковске презентовали книгу прикарпатского астронома с мировым именем Ивана Климишина «Ученые находят Бога», в которой с научной точки зрения обосновано существование высшего разума.

Как передает корреспондент УНИАН, это уже 5-ое переиздания книги Ивана Климишина, где он совместил искусство гармоничного сосуществования науки и религии.

Профессор Прикарпатского университета имени Василия Стефаника, доктор физико-математических наук Иван Климишин дополнил издание новейшими разработками, которые были представлены на его книжной иллюстративной выставке. По словам автора, новое издание он «обогатил важным и интересным разделом». Настоящий научный бум вызывает теория «Формулы Творца», в которой автор научно обосновывает существование высшего разума.

Ученый обратился в Министерство образования и науки Украины с просьбой ввести его исследование в школьную программу. По его мнению, при помощи этой формулы можно изменить мировоззрение человека. Ученый отрицает также и теорию Дарвина. Он убежден, что человек не может происходить от обезьяны. Теорию Дарвина ученый называет «недоработанной». По его словам, 48 хромосом обезьяны никак не могли мутировать в 46 человеческих.

Помогла в работе ученому прийти к заключению о Творце физическая формула неизвестного автора, которую он впервые увидел тридцать лет тому назад в книге чешского ученого. Четыре латинских буквы формулы доказывают, что к любому действию можно применить сотни миллиардов вариантов. И природа вряд ли смогла бы сама найти правильное решение, чтобы создать Вселенную и человека на земле. Следовательно, убежден ученый, без Творца (Бога) или Высшего разума не обошлось.

«Если с малых лет человек будет знать, что Творец существует – он будет добрее, милосерднее и внимательнее к другим, а в минуты отчаяния будет иметь веру и надежду», — убежден ученый.

Справка. Астронома и религиеведа Ивана Климишина, который является членом Международного астрономического союза, дважды подряд Американский биографический институт признавал человеком года. Уже 17 лет имя ученого носит звезда — малая планета диаметром 11 километров, которая находится между Марсом и Юпитером. Первая книга Ивана Климишина вышла в 1965-ом. За 45 лет он создал 75 монографий, учебников и научно-популярных книг.

Выставка научных достижений Ивана Климишина является частью проекта «Ученые Прикарпатья».

Ивану Климишину человечество признательно за самый совершенный Атлас звездного неба. А его учебник «История астрономии» переведена на несколько языков, по которым изучают астрономию школьники.

www.bogoslov.ru

-----
Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен)))))))))
В начало Всего записей: 7827   Дата рег-ции: Май 2008   Отправлено: 16 Июня, 2010 - 13:07:52
Student



Ветеран Форума
Откуда: Ртищево
Покинул форум
Репутация: 135
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Я всегда знал, что мы, человеки, не произошли от обезьяны! )))
Объявляю войну дарвинистам!!!
В начало Всего записей: 2201   Дата рег-ции: Июнь 2009   Отправлено: 17 Июня, 2010 - 00:55:05
mjsnaik



Ветеран Форума
Покинул форум
Репутация: 140
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование

Student пишет:
«Если с малых лет человек будет знать, что Творец существует – он будет добрее, милосерднее и внимательнее к другим, а в минуты отчаяния будет иметь веру и надежду», — убежден ученый.


Он будет БОЯТСЯ ГНЕВА ТВОРЦА и делать вид что он добрый, милосердный и т.д. и т.п. А в минуты отчаяния не получив никакой помощи кроме "веры и надежды" однажды проклянёт творца (если при это терять ему будет нечего и боятся ЕГО он перестанет) и вот тогда начнётся вакханалия! Идеальный чел для церковников - существо, не способное к размышлению и формированию своих выводов, но преисполненое ВЕРЫ и НАДЕЖДЫ, не обязывающей ТВОРЦА ни к чему.

-----
Mr Jefferson Snake
В начало Всего записей: 1112   Дата рег-ции: Нояб. 2006   Отправлено: 17 Июня, 2010 - 08:48:12
Ника



Ветеран Форума
Откуда: г.Саратов
Покинул форум
Репутация: 237
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
mjsnaik
я тоже так думаю...лучше не знать,что Бог или высший разум существует.Так хоть какая-то цель есть,как ты пишешь,верить,надеяться и ждать лучшей жизни,не загробной конечно.А,как узнают,что Творец существует
Я даже не могу себе представить,что произойдет...но точно,что полземли сойдут с ума..

(Добавление)

mjsnaik пишет:
однажды проклянёт творца (если при это терять ему будет нечего и боятся ЕГО он перестанет)

это ты про падшего ангела? Или вообще?.Вряд ли,кто проклянет и перестанет бояться..вояки ныне перевелись.. Только и умеют что делать,мотать головами,как болванчики"за"-"против",потом наоборот...Мне кажется,Творцу скучно с человечеством,если он действительно есть

-----
Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен)))))))))
В начало Всего записей: 7827   Дата рег-ции: Май 2008   Отправлено: 17 Июня, 2010 - 13:32:20
mjsnaik



Ветеран Форума
Покинул форум
Репутация: 140
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование

Ника пишет:
Вряд ли,кто проклянет и перестанет бояться..вояки ныне


А это как раз и зависит от того "недодолбали или передолбали". Церковники перестаю чувствовать МЕРУ. Обжорство властью такой же грех, как и чревоугодие. И даже Сатане они потом не нужны. Лопнут в гиене и зальют огонь чистилища мерой говна, скопившегося в них за время мирской жизни. Он хоть и злыдень, но кому охота чтоб очаг погас?

-----
Mr Jefferson Snake
В начало Всего записей: 1112   Дата рег-ции: Нояб. 2006   Отправлено: 18 Июня, 2010 - 12:52:00
Student



Ветеран Форума
Откуда: Ртищево
Покинул форум
Репутация: 135
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот это дядя Миша двинул мысль. Видать насолили ему "обжоры". Лопнуть в адском пламени так, чтобы затушить своими кишками адское пламя - это картина не обывателя, но художника слова. Поэзия своего рода.


Ника пишет:
Творцу скучно с человечеством, если он действительно есть

Если ты сомневаешься, что он есть, то зачем носишь крестик - "на всякий случай"?
В начало Всего записей: 2201   Дата рег-ции: Июнь 2009   Отправлено: 19 Июня, 2010 - 01:35:30
Ника



Ветеран Форума
Откуда: г.Саратов
Покинул форум
Репутация: 237
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
mjsnaik
За что тебе второй крест-то пришили Я конечно могу ошибиться,но,вроде,ты с одним ходил.

(Добавление)

mjsnaik пишет:
И даже Сатане они потом не нужны.

А кто сказал,что Сатана кровожадный и неразборчивый??Думаю,больше на плохие дела Сатану провоцируют сами люди,нежели он их.Хоть он и падший,но все-таки Ангел,хоть и бывший. Видать в царстве небесном творилось такое же,что и у нас щас.Неугодных по боку и в преисподню.Каждый сверчок-знай свой шесток,прости меня Господи за такие мысли нечаянные

(Добавление)

Student пишет:


Ника пишет:
Творцу скучно с человечеством, если он действительно есть

Если ты сомневаешься, что он есть, то зачем носишь крестик - "на всякий случай"?

Нет,не на всякий случай.Я уже писала тебе,что он для меня,как ОБЕРЕГ,талисман. А сомневаются все,потому что мы-люди,существа несовершенные,а не запрограммированные роботы.Мы на пути поиска истины.Неважно,найдем мы ее или нет,главное-не топтаться на месте. Те,кто утверждают наверняка о существовании Творца-фанатики,а те,кто отвергают-атеисты.Таких мало.В основной массе-серединка на половинку.Вот.))))

-----
Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен)))))))))
В начало Всего записей: 7827   Дата рег-ции: Май 2008   Отправлено: 19 Июня, 2010 - 04:09:44
Ника



Ветеран Форума
Откуда: г.Саратов
Покинул форум
Репутация: 237
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Часто вижу на городских досках объявлений,что Храм организует паломнические поездки по разным святым местам.Как-то режут глаза такие объявления.Первое,что приходит на ум,человек должен сам почувствовать необходимость посещения святых мест в самом себе.А это-как экскурсия,коммерческое мероприятие. Сегодня получила рассылки СФИ.Оказывается,у христиан и не было этого обычая паломничества.Кому интересно,прошу)))))


28 июля 2010 г.
Зачем христианам паломничество

Сначала немного истории…

Древний обычай паломничества в святые места, города, к святым камням, рекам и источникам известен в большинстве религий. Центрами паломничества в древности были храмы Аполлона в Дельфах, где был и его оракул, храм Амона в египетских Фивах, Осириса в Абидосе, и многие другие. Сейчас мусульмане совершают хадж — посещают Мекку, Кербелу и Неджеф и совершают там предписанные ритуалы, в различных течениях индуизма есть святые города и особо почитаемые храмы, буддисты посещают места, связанные с жизнью Будды, а гора Кайлаш на Тибете является священной горой для представителей четырех религий — буддизма, индуизма, джайнизма и древней тибетской религии бон. Священные места, куда стремились и стремятся попасть верующие, освящены некогда произошедшими чудесными явлениями божества или связаны с жизнью основателя религии или известного святого-подвижника. А паломничество к этим местам всегда связано с молитвой, обрядами очищения, покаяния и желанием общения с божеством, обретения духовного опыта встречи с ним. Так ли обстоят дела у христиан? На первый взгляд — очень похоже… Но только на первый…
Святые отцы против?



(Добавление)
Интересно, что первые три века христианства мы вовсе не находим упоминаний о паломничествах к святым местам, а язычники даже обвиняли древних христиан в «атеизме» — ведь христиане не связывали почитание своего Бога с определенным местом, городом, священной рекой, колодцем или рощей, чудесной статуей или изображением. В книге Деяний апостолов мы можем прочитать о народных волнениях в Эфесе, связанных с появлением христиан. Богиня Артемида считалась покровительницей этого города, в связи с тем, что, по древнему поверью, её знаменитая статуя упала с неба в Эфесе, и изготовители серебряных копий этой статуи стали терпеть убытки из-за проповеди апостола Павла (Деян 19.35). Тот же апостол Павел, выступая в афинском ареопаге, смело говорил, что «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Господь неба и земли, не в рукотворенных храмах обитает» (Деян 17.24). Впрочем, есть одно упоминание о паломничестве: историк Евсевий Кесарийский сообщил о том, что святой Мелитон Сардийский ездил в Иерусалим в середине II века, но интересовался он не местами, где жил Спаситель, а свитками Священного Писания — он сверил канон ветхозаветных книг с теми рукописями, что были в тамошней церкви. Известно, что святой Григорий Богослов осуждал чрезмерное увлечение паломничествами, считая, что паломники часто совершают путешествия из праздного любопытства и при этом впадают в искушения. И святой Григорий Нисский писал в это же время: «Господь не заповедовал путешествия в Иерусалим как добраго дела… Перемена места не приближает к нам Бога. Где бы ты ни был, Господь придет к тебе, если обитель души твоей окажется такова, чтобы Господь мог вселиться в тебя и ходить…». Откуда же появился обычай паломничества у христиан? Может быть, все дело в Ветхом завете?
«Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме!»



(Добавление)
Из ветхозаветных книг мы знаем, что на Пасху и другие праздники израильтяне совершали паломничество в Иерусалим, ведь после реформы, проведенной царем Иосией, только в Иерусалиме было можно принести жертвы Богу. Много лет иерусалимский Храм был единственным святилищем Израиля, и это было очень важно для сохранения единства народа, для предохранения его от языческих культов, и каждый израильтянин считал своим долгом хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Иерусалим. Как известно, Иисус, когда Ему исполнилось 12 лет, вместе с родителями совершил паломничество в этот святой для каждого иудея град, и в течение Своего земного служения Он неоднократно приходил туда на разные праздники. Евангелист Лука замечает однажды, что Иисус «имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк 9.53), т.е. Он был одет в одежду паломника. Апостол Павел через 25 лет после смерти и воскресения Иисуса Христа считал своим долгом совершить паломничество в Иерусалим, хотя это и было связано для него с опасностью для жизни (Деян 20.16). Однако, Иисус плакал над Иерусалимом, предрекал разрушение Храма и призывал поклоняться Отцу в духе и истине, и сам Иерусалим стал городом, который отверг Христа и распял Его… Поэтому у ранних христиан отношение к Иерусалиму было неоднозначное, и очень быстро, уже в первом веке, он перестал играть роль духовного центра, и связано это было и с историей раннего христианства, и с христианской эсхатологией. Духовной целью учеников Христа стал Иерусалим небесный, а не земной, в земной Иерусалим они уже не стремились. Как замечает тот же святой Мелитон Сардийский: «Иерусалим земной был ценен, но обесценился, благодаря Иерусалиму вышнему… Ибо не в одном месте и не на малом участке земли пребывает слава Господня, но во всех пределах земли изливается благодать Его». В вере ранних христиан была важна священная история спасения: Крест и Воскресение Сына Божьего, через которые совершилось искупление всего человечества от греха и смерти, но совсем не важна была священная география. Впрочем, её как таковой и не было, ведь Иерусалим был полностью разрушен римлянами в 138 году…
«Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам…»



(Добавление)
И тем не менее, не стоит делать поспешный вывод о языческом и ветхозаветном влиянии на христианство в связи с обычаем паломничества. Из христианских источников первых веков мы знаем, что среди христиан всегда было немало людей, которые путешествовали — это были апостолы, их ученики, проповедники Благой вести, учителя и пророки, а также служители, выполняющие поручения своих общин. Их не пугали ни расстояния, ни тяготы пути, ни гонения, ни опасности… Позже, в III-м и особенно в IV-V веках, путешествовали также христиане, желающие общения с подвижниками благочестия, жившими в других городах и странах, чтобы получить наставление, укрепление в вере, надежде и любви, а также чтобы познакомиться с молитвенной и богослужебной практикой других христианских общин. Именно тогда зародилось и оформилось монашеское движение, и пример жизни уединенных монашеских общин, стремящихся воплотить в жизни все заповеди Христовы и, прежде всего, заповедь о любви, через общение с паломниками становился достоянием церкви. Эти многодневные путешествия по обителям, общинам, скитам чаще всего совершали люди молодые, ищущие полноты христианской жизни, стремящиеся послужить Богу и церкви. Такое христианское паломничество описывает в своём «Лавсаике» Палладий, будущий епископ Еленопольский: «Для благочестивой цели с великим усердием обошел я пешком многие города и весьма многие села, также пещеры и все пустынные кущи иноков… и просил преподать мне первоначальное наставление в монашеской жизни». Заметен разительный контраст этих христианских путешествий-паломничеств и с языческими процессиями к святому «месту» для индивидуального очищения и освящения, и с ветхозаветной верой в единственность Храма и культа в нем. Христиане всегда ехали и шли не к местам (ведь везде присутствует Воскресший Господь), не для принесения жертв (в каждом храме возносится бескровная Жертва), а к людям. Шли для того, чтобы возвещать им Благую весть, чтобы помогать своим братьям и сестрам в проповеди, или для того, чтобы учиться подлинной христианской жизни у тех, кто ею живет, и распространять затем их опыт по всей церкви.
Опыт паломничеств



(Добавление)
Завершая краткий рассказ о христианском паломничестве, его смысле и целях, хочу немного рассказать о многолетнем опыте паломничеств, существующем в Преображенском братстве (Содружестве малых православных братств). Цель таких паломничеств — пообщаться с православными христианами в других городах, побывать на службах в храмах и помолиться, обменяться опытом миссии, катехизации, братской жизни. Паломнические группы Преображенского братства в каждом городе, где они останавливаются, стараются посещать не только храмы и монастыри, но и православные духовные учебные заведения, культурно-просветительские центры, библиотеки, художественные галереи и музеи. Встречи, посвященные памяти новомучеников и исповедников российских, трагическим страницам истории России ХХ века, презентации новой православной литературы, литературно-музыкальные вечера способствуют установлению духовных, интеллектуальных и культурных связей в церкви и обществе. Для нововоцерковленных братьев и сестер, закончивших оглашение, участие в паломничестве дает возможность познакомиться с церковной жизнью, приобрести опыт совместной молитвы, взаимопомощи, открытости, церковного общения, дает возможность свидетельства об обретенной вере, то есть способствует воцерковлению. В церковной жизни всегда есть соблазн ограничения её узким кругом «своих» — своего прихода, своей епархии, своей общины, своего братства, своей семьи — и паломничества помогают преодолеть эту ограниченность и закрытость, помогают лучше узнать многообразие церковной жизни, её богатство и её проблемы… Общение — всегда трудно, по словам архиепископа Пражского Сергия (Королева): «Наша задача в жизни может быть сформулирована как искание общности в жизни с людьми, с которыми мы связаны. Больно сознавать, что много людей жалуются на одиночество. Обособленность от других действительно угнетает человека, а единение, наоборот, дает бодрость, так как человек чувствует, что он в мире не затерян. Единение между людьми есть нить, переброшенная от земли к небу, к Богу, к Единящему центру. Единство, исходящее от сердца одного к сердцу другого, имеет в себе направление к единому центру — к Богу, ибо единение между людьми и есть жизнь, разделение же есть смерть».

Наталья АДАМЕНКО

Информационная служба Преображенского братства


-----
Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен)))))))))
В начало Всего записей: 7827   Дата рег-ции: Май 2008   Отправлено: 11 Августа, 2010 - 05:13:56
 
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |

РТИЩЕВО » Форумы » Сверхъестественное » Бог и Христианство [Страниц (45): первая страница « 23 24 25 [26] 27 28 29 » последняя страница ]

Я ищу
в возрасте от до
город
знакомства



| Ртищево новости |
Вопросы, комментарии и предложения просьба направлять по почте:

Форум города Ртищево Саратовская область