РТИЩЕВО »Форумы » Сверхъестественное » Бог и Христианство
Страниц (40): первая страница « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » последняя страница
267. Кишикитока - 18 Мая, 2009 - 13:51:16

Лия пишет:
Я сама ребенок, я могу с детской позиции рассуждать ))

Вот честно! Сколько тебя знаю... сколько читаю твои посты... столько у меня в голове не укладывается, что я с ребенком разговариваю! Уж больно ты умна для ребенка! Я с тобой как с равной разговаривать пытаюсь... и у меня не получается... я даже как-то комплексую... скорее, наверное, ребенок я))))))))))))))))))))

268. Лия - 18 Мая, 2009 - 13:54:12
Отнюдь... отнюдь... но все равно спасибо.

269. Ника - 18 Мая, 2009 - 13:56:35
А владыка конечно тебе ничего другого не посоветует,как определиться в церковную школу.Поход в храм-только пустая трата времени.Ничего нового ты там не услышишь.Только помнить нужно,что преподаватели в своей массе не слишком хорошие катехизаторы...еще раз повторюсь-это свыше дается..Завтра разузнаю,что это за школа,как в ней преподают.

270. Кишикитока - 18 Мая, 2009 - 13:56:58

Лия пишет:
Отнюдь... отнюдь... но все равно спасибо.

Ну да... доверять не обязательно! Но в этом мне верить можно!!!!

271. Baiker - 18 Мая, 2009 - 21:56:31

Кишикитока пишет:

Вот честно! Сколько тебя знаю... сколько читаю твои посты... столько у меня в голове не укладывается, что я с ребенком разговариваю! Уж больно ты умна для ребенка! Я с тобой как с равной разговаривать пытаюсь... и у меня не получается... я даже как-то комплексую... скорее, наверное, ребенок я))))))))))))))))))))


не комплексуй..я бы щас тоже на недельку нырнул в детство..тот кто остается дитем счастливый человек...Лия..я хочу печеньца..угостишь? Нет?...У...жадина...

272. Гость - 18 Мая, 2009 - 22:44:34

Ника пишет:
А владыка конечно тебе ничего другого не посоветует,как определиться в церковную школу.Поход в храм-только пустая трата времени.

Так не надо слушать его советов Владыка расскажет что будет в той школе, чем она отлична от обычной, расскажет что будет после ее окончания... а уж решение принимать самой. Просто мы вот тут рассуждаем, типа одно там можно, другое нельзя... а что там на самом деле, никто из нас не знает))) Так что не будем советовать)))
Ника, вот ты говоришь идти во французскую школу... эт че ж потом ей придется во Францию уезжать? Больше вроде нигде этот язык не нужен... лучше тогда Английский.

273. Ника - 19 Мая, 2009 - 01:08:05

Prix пишет:

Ника, вот ты говоришь идти во французскую школу... эт че ж потом ей придется во Францию уезжать? Больше вроде нигде этот язык не нужен... лучше тогда Английский.


Там можно и английский учить..школа хорошая,кстати там факультативно христианские основы преподают..только они не в виде проповедей,а,как у нас на форуме,в виде споров и доказательств..в итоге из них можно извлечь много полезного по теологии .
17 мая я у них была и мы обсуждали интервью патриарха газете "Известия" могу познакомить с первоисточником...

(Добавление)
14 мая 2009 г.
Святейший Патриарх Кирилл: «Церковная жизнь должна быть служением». Интервью газете «Известия»


11 мая исполнилось сто дней со дня интронизации нового Предстоятеля Русской Православной Церкви. Традиционно эта дата — время подведения первых, предварительных итогов. О проблемах и успехах Церкви, о том, что уже сделано, что предполагается сделать и каков церковный взгляд на отношения с обществом, государством и миром, в интервью газете «Известия» рассказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Ваше Святейшество, что оказалось самым тяжелым и самым радостным для Вас после избрания Патриархом?

— Самым сложным стало ощущение многократно возросшей ответственности, а самым радостным — та помощь словом и делом, которую я ощущаю ежеминутно. Особенно я благодарен всем православным христианам, поддержавшим меня главным — своими молитвами.
По разным соцопросам, от 60 до 80% россиян называют себя православными. При этом воцерковлены около 10-12% (это те, кто регулярно исповедуется и причащается), для остальных Православие остается формой культурной идентичности. Я не думаю, что это плохо само по себе, однако, восприняв Православие как культурную традицию, важно понять и принять ее духовно-нравственное основание. От внешнего необходимо двигаться к внутреннему. К этим «культурным» православным и обращена сегодня в первую очередь миссия Церкви. Конечно, перед нами стоит очень непростая задача. Наряду с субъективными причинами, мешающими приходу современного человека в Церковь, есть и какие-то особенности сегодняшней церковной жизни, которые требуют серьезного внимания, а возможно, и изменения. И все же количество людей, приходящих к подлинной вере, растет. А значит, исполняется главная задача Церкви — проповедь Евангелия и приведение людей не просто в храмы как памятники истории и шедевры искусства, а ко Христу.



(Добавление)
— Значит, нашу Церковь ожидают изменения? Если да, то какие?

— О реформе вероучения речи нет и быть не может, ведь неизменен Сам Бог. Другое дело — и это еще одна из задач современных миссионеров и богословов — мы должны научиться озвучивать вечные истины применительно к сегодняшнему дню, открывая присутствие Христа в современной жизни, в обстоятельствах настоящего времени.

Изменения же могут произойти (и происходят) в части административного управления, форм и методов проповеди, способов миссионерского служения — важнейшей задачи Церкви.

Новые ответственные функции получил Отдел внешних церковных связей — визитная карточка Русского Православия в межцерковных, межрелигиозных и международных отношениях. Создана общецерковная аспирантура, призванная активизировать научную и образовательную деятельность внутри Церкви. Начал работу самостоятельный Отдел по взаимодействию Церкви и общества, миссия которого будет направлена в том числе и к тому большинству, которое делает пока первые шаги в сторону Церкви или внутри нее. Церковь должна жить нуждами своего народа, привнося духовно-нравственное измерение в различные сферы общественной жизни.



(Добавление)
В последнее время в печати появляется все больше пусть даже порою критических, но компетентных и неангажированных материалов о Церкви. Однако большая их часть касается внешней стороны церковной жизни, а вот говорить языком современной журналистики о смысле христианской веры получается далеко не всегда. Возникает конфликт форматов. Скажем, можно сейчас вкратце объяснить, что для христианина главное — вечная жизнь и свобода от греха, обрести которую человек может, лишь соединившись с Богом. Но почему Церковь верит именно так и что это означает? Для ответов на такие вопросы не хватит и всего интервью, и всей газеты. Но в современном информационном обществе мы должны научиться говорить понятно и доступно, не утрачивая при этом важных смыслов и оттенков. Я уверен, что это возможно. В том числе и с этой целью создана еще одна синодальная структура — Информационный отдел.

Все эти изменения должны сделать Церковь более открытой, более близкой современному человеку. Мы не должны создавать себе уютный мирок «спасительного гетто», но обязаны идти к людям, входить в их жизнь — проповедью, делом, любовью...



(Добавление)
Священники идут сегодня даже на рок-концерты. Разделяете ли Вы мнение о том, что наше юношество воспитывается с большими изъянами? Как привлекать молодых к Церкви?

— И Церкви, и России сегодня нужна думающая молодежь, способная принимать решения и критически воспринимать ту информацию, которую обрушивает на нас современный мир.

Но это невозможно без получения качественного образования, частью которого должно стать воспитание личности и гражданина. Наша молодежь переживает кризис, она лишена четких ценностных ориентиров. У Церкви такие ориентиры есть. Яркий пример — история российских новомучеников, убедительного свидетельства о силе и правде Церкви. Всего семьдесят лет назад тысячи людей умирали за Христа, сохраняя для нас Его Слово и Его Церковь. А что знает молодое (да и старшее) поколение, например, о Бутовском полигоне, где в земле покоятся мощи сотен этих святых? А ведь это не единственное место в нашей стране, которое должно стать местом памяти, смысловой скрепой, соединяющей прошлое и будущее.

Мы обеспокоены нравственным климатом в школах, формирующих личность человека, его представления о добре и зле. Именно это является предметом нашей заботы, а не лоббирование какого-то отдельного предмета школьной программы, как часто пытаются представить. Мы — за то, чтобы нравственное воспитание было обязательным, но разные мировоззренческие группы получали бы его в духе именно своих убеждений. Православные — в православном духе, мусульмане — в исламском, неверующие — в духе светской этики и так далее. Вместе с тем в стране, культурный код которой сформирован Православием, подрастающие граждане не могут не иметь базовых представлений о православной культуре. Об иконописи, церковной архитектуре, историческом пути Православной Церкви. Такие же знания о других традиционных религиях страны могут содержаться в курсах истории, обществознания.



(Добавление)
А что касается рок-концертов... Мы готовы говорить с представителями разных субкультур, в том числе и молодежных. И говорить на понятном им языке. Однако Церковь — шире и глубже любой субкультуры, она является базисом национальной культуры нашего народа. И если мы говорим на языке молодежной субкультуры, мы помним главное — для чего мы это делаем. Как говорил апостол Павел: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (1 Кор. 9:22).

— Вы сразу после избрания Патриархом в качестве принципа церковной жизни провозгласили: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь». Что главное, а что второстепенное?

— На самом деле это очень древняя христианская формула. Главное для Церкви — это вера во Христа, наше евхаристическое единство, поэтому любые расколы воспринимаются нами в первую очередь как великая трагедия, как победа греховной человеческой сущности над тем, что заповедал Господь.

Вместе с тем немало вопросов внутри Церкви требует диалога, и мы приветствуем любую дискуссию, если она серьезна и ведется в уважительном тоне. Синод недавно постановил начать подготовку к созыву Межсоборного присутствия — особого совещательного органа, где не только духовенство, но и миряне смогут обсуждать важные для Церкви проблемы.
И наконец, я бы просил не забывать о последнем и самом главном компоненте упомянутой формулы — о любви, но любви не просто как эмоции, а как некоего фундаментального начала в отношениях между Богом и человеком, о той Любви, которой Библия называет Самого Бога. Без нее единство и разномыслие никогда не смогут сочетаться.



(Добавление)
— Под Вашим руководством были подготовлены вероучительные документы, отражающие православное понимание свободы. Об этом говорится и в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», и в «Основах учения о достоинстве, свободе и правах человека». Речь там идет о том, что свобода — это прежде всего свобода от греха. А нужны ли православному человеку политические свободы, свобода слова, собраний, выборы, наконец?

— Политические свободы, конечно, важны, но здесь все опять упирается в те два понятия, о которых говорят упомянутые вами документы. Церковь говорит о свободе от греха, обрести которую можно лишь во Христе, а также о свободе выбора, которая есть у каждого человека и является Божественным даром. Но стоит помнить, что, делая выбор в пользу зла, человек постепенно становится его рабом, в конечном итоге лишая себя свободы. Без нравственных ориентиров любая политическая свобода разрушительна для человека.

— Еще один актуальный сегодня вопрос — отношения Церкви и государства. Говоря об этом, Вы не раз употребляли термин «симфония», применявшийся в православной Византии...

— ...Но так ни разу и не воплощенный за всю церковную историю, потому что симфония подразумевала как раз независимость светской и духовной властей друг от друга, их сотрудничество, но ни в коем случае не слияние. Когда же Петр Первый отменил Патриаршество и сделал Церковь государственным министерством, ни о какой симфонии и речи не могло быть. Тем более в Советском Союзе...



(Добавление)
— По-вашему, теперь это можно исправить?

— Отчасти, да. Конечно, в нашем испорченном грехом мире идеал всегда недостижим, но сейчас мы имеем возможность максимально приблизиться к нему. При всех существующих трудностях Церковь сегодня сохраняет, с одной стороны, независимость, а с другой — дружественные отношения с государством. И мы должны использовать этот потенциал в самых разных сферах. К примеру, в образовании или в деле защиты прав человека.

Мне кажется важной прозвучавшая недавно идея подключить православное духовенство к решению вопроса о помиловании. Тот, кто годами посещает колонии, исповедует осужденных, знает души этих людей и специфику тюремной жизни, может стать таким ходатаем, которому доверяют обе стороны: и просители, и государство. Кстати, у Церкви здесь большой исторический опыт. Церковь издревле обладала правом «печалования», то есть заступничества за людей перед лицом государства. И сегодня Церковь готова отстаивать интересы своего народа, так же как готова помогать государству в его благих начинаниях.



(Добавление)
— Мы слышали, с какой болью Блаженнейший митрополит Владимир призывал молиться за уврачевание раскола. Ваше Святейшество, поделитесь своей оценкой положения на Украине.

— Положение на Украине действительно сложное в первую очередь потому, что в основе раскола там лежит политический расчет, желание некоторых деятелей использовать Церковь и веру людей в своих целях, никак не связанных с целями собственно христианскими. Это еще одно доказательство того, как аккуратны должны быть политики, касающиеся религиозных вопросов. И как опасно, когда кто-то пытается в своих корыстных политических целях разыграть «церковную карту».

Мы воспринимаем Киев как южную столицу Русского Православия. Отсюда берет начало единая для всей восточнославянской цивилизации традиция. И сегодня, как никогда, православные России, Украины и Белоруссии осознают важность духовного единения исторической Руси, разделенной политическими границами.

— Вы часто встречаетесь с государственными деятелями. Зачем они к Вам приходят? Просят поддержки своих инициатив, советов, ждут ли утешения, жалуясь на непосильное бремя власти?

— Сегодняшнее общество не зря называют «постсекулярным»: я ощущаю большое внимание к христианству со стороны различных политических лидеров. После крушения идеологий двадцатого века — фашизма, коммунизма и либерализма — люди, в том числе и политики, стали внимательнее относиться к тем ценностям, отказ от которых привел мир к эпохе мировых войн и кровавых гражданских конфликтов. А эти ценности — христианские.

274. Гость - 19 Мая, 2009 - 01:28:09
Большенство людей на форуме воспринимают Хрестианство как науку, как приложение...
А по идеи это должна быть основа... Всем предстроит оказаться перед Богом... Мы выбираем бизнес, науку, дела... но не веру... и за это предстоит ответить... А если вы верите, если действительно Бог для вас есть, то верить в него надо с рождения... а не ждать когда вы к нему придете.
Если вы действительно верите в Бога, то какой может быть выбор ребенка в совершеннолетии??? Если верите, то Бог есть, он есть один... и не верить в него нельзя... Ну а если же в вас есть выбор, или ссомнение, то нет в вас истинной веры )))))))))))

275. Ника - 19 Мая, 2009 - 01:28:50
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ ПАТРИАРХА..
Прикс-я поместила первоисточник с целью ознакомления... я полностью разделяю позицию Кирилла..золотые слова,а учитывая,что он человек-дела,думаю,они не пустой звон...


— Будет ли использован экономический кризис для выработки новой этики предпринимательства, для нового понимания роли элиты в России — не потребителя роскоши, а ответственного строителя справедливого общества?

— Собственно, такое новое понимание уже предлагалось Церковью и рядом общественных деятелей еще в 2004 году, когда Всемирный русский народный собор принял «Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании». Это довольно обширный документ, но я бы хотел выделить одно из понятий — служение. Сам Христос говорил о Своей миссии на земле как о служении, и Он пошел в нем до конца, приняв смерть за всех нас. Служением обязана быть и вся церковная жизнь.

Я был бы очень рад, если бы эту формулу усвоило и наше общество: от элиты до каждого отдельного гражданина. Если мы начнем служить друг другу, поддерживать друг друга и нести друг за друга ответственность — тогда мы достигнем жизненно важного для нас единства перед лицом нынешнего кризиса.

В заключение я бы еще раз хотел напомнить о том потенциале в преодолении кризиса, который есть у Церкви. А ей давно известно ноу-хау по выводу человеческих душ из кризиса. Как говорил святой XX века, исповедник Роман Медведь, мы должны «так воспитать душу, чтобы она сама могла стать пред Господом и вполне свободно и сознательно избрала добро...»

(Добавление)

Prix пишет:
Большенство людей на форуме воспринимают Хрестианство как науку, как приложение...


Я так не думаю...не надо делать выводы за других..внутренний мир людей-это целая минивселенная...каждый волен говорить ,но волен и не говорить,что является основой этой вселенной..



(Добавление)
(Добавление)

Prix пишет:
. Мы выбираем бизнес, науку, дела... но не веру... и за это предстоит ответить... А если вы верите, если действительно Бог для вас есть, то верить в него надо с рождения... а не ждать когда вы к нему придете.
Если вы действительно верите в Бога, то какой может быть выбор ребенка в совершеннолетии??? Если верите, то Бог есть, он есть один... и не верить в него нельзя... Ну а если же в вас есть выбор, или ссомнение, то нет в вас истинной веры )))))))))))


Не тебе судить о вере в Бога людей.Человек может не говорить о Боге,но верить в него,верить даже не осознавая,что сам верит...для этого просто надо жить по совести,а это уже вера,уже жизнь во Христе..
С рождения верить не стоит...с рождения нас оберегает Бог как новоявленных младенцев,а вот родителям надо за чадо просить...тут важна роль родителей,

Что значит-выбор или сомнение???Ты рассуждаешь,как сектант,как фанатик...Люди разные,кто-то сомневается,кто-то ищет основы в христианстве,пытается понять..Идет процесс укрепления веры.То,что ты сказал-это откат к прошлому.Верь -и все..А как? Как поверить? Надо прийти к вере через свои искания и разум,надо понять все и разложить по полочкам. Вот атеист,ему 10 лет.Он никогда не слышал оБоге,и вдруг ты ему говоришь-ВЕРЬ!!! А дальше что? Что в душе у него останется от твоих слов? НИЧЕГО!!!

(Отредактировано автором: 19 Мая, 2009 - 01:47:27)

276. Гость - 19 Мая, 2009 - 02:08:35

Ника пишет:
С рождения верить не стоит...

Как же не стоит? Если Бог есть на самом деле... в него надо верить всегда... другого варианта просто не может быть

Ника пишет:
Что значит-выбор или сомнение???Ты рассуждаешь,как сектант,как фанатик...

Нет, я не фанатик и не сектант И в вере я далек от совершенства... Не надо через испытания приходить к Богу, не надо с возрастом это осознавать.. если уже православный понастоящему, то ребенок должен принимать Бога как должное... ребенок просто должен знать что Бог есть, и его не может не быть... Не обязательно ходить в церковь, не обязательно молиться.... Но знать что есть Бог, каждый должен.... с самого рождения.

Ника пишет:
Верь -и все..А как? Как поверить? Надо прийти к вере через свои искания и разум,надо понять все и разложить по полочкам. Вот атеист,ему 10 лет.Он никогда не слышал оБоге,и вдруг ты ему говоришь-ВЕРЬ!!! А дальше что? Что в душе у него останется от твоих слов? НИЧЕГО!!!

Вот именно поэтому надо чтобы ребенок с детства знал о Боге. Иначе не заставишь верить... Если человек был атеист, а потом ему говорят что есть Бог, то он не поверит... а если ребенок с детства знает что есть Бог, то и верить он будет на самом деле.

Я ищу
в возрасте от до
город
знакомства



| Сайт города Ртищево Саратовской области |
Вопросы, комментарии и предложения просьба направлять по почте:

Форум города Ртищево Саратовская область